Канадский машинстроительный концерн Bombardier представил во Франции новую электричку для парижского региона, которую компания выставила на конкурс для Олимпиады в Сочи-2014.
Первый конкурс, в котором Bombardier состязался с французским гигантом Alstom, компания выиграла в октябре 2006 года, получив контракт на 1,85 миллиарда евро для обновления парка пригородных поездов региона Иль-де-Франс.
Первый состав поезда Spacium, который на французском рынке известен как Francilien, компания представила в пятницу на заводе в Крепене на севере Франции. Всего в парижском регионе будут ходить 172 поезда Francilien, а первые составы планируется ввести в эксплуатацию уже в декабре 2009 года.
Окрыленный успехом, Bombardier заявил Spacium для участия в тендере, объявленном РЖД для обслуживания инфраструктуры Сочи. К Олимпиаде-2014 по новым и обновленным веткам региона будут ходить 54 новых железнодорожных состава. Bombardier представил конкурсный проект 30 января.
«Несомненно, этот поезд будет адаптирован к российским условиям, в частности в отношении дизайна и технических спецификаций, но вы видели, что основа этого вместительного и комфортабельного поезда может придать совершенно исключительный образ Олимпийским играм в Сочи», — заявил в интервью российским журналистам глава компании Bombardier Transportation Андре Наварри.
Новый электропоезд получился значительно просторнее обычных с окнами от пола до потолка и рядами сидений, прикрепленных к стене. К климат-контролю и полу с подогревом в электричках не привыкли даже французские пассажиры, а необычно широкие двери — 1,95 метра — позволят одновременно втиснуть в вагон рекордное число желающих. Всего поезд сможет вместить до 915 пассажиров, 500 из которых достанутся сидячие места. При этом свободные места можно будет высматривать издалека — между вагонами нет никаких перегородок.
Кроме того, Bombardier не оставит пассажиров без информации — кроме цифровых табло на потолке вагона, в стены вмонтированы экраны. Для красоты диодные лампочки в поезде меняют цвет. Более того, подборку цветов для России менять не придется — потолок напротив дверей светится то белым, то голубым, то красным.
Поезд способен развивать скорость до 140 километров в час.
По словам директора Bombardier Transportation, раскрашенный в разные цвета Spacium стал его любимым поездом, однако оценить его шансы на победу очень сложно. Компания традиционно делает упор на опыт и пунктуальность.
«Мы поставляли поезда для Олимпийских игр в Пекине, мы будем поставлять поезда для Чемпионата мира по футболу в ЮАР в 2010 году, и мы уверены, что если РЖД выберет наш поезд, мы успеем к Сочинской олимпиаде, что очень важно», — отметил Наварри.
«Он широкий, у него большой обзор, у него много возможностей — это означает, что он отвечает техническим требованиям, заявленным РЖД для Олимпийских игр, и мы думаем, что наша продукция в величайшей степени соответствует ожиданиям РЖД. Особенно с „олимпийскими штрихами“ — я думаю, это будет очень выигрышно для сочинских олимпийских игр», — считает директор компании.
В концерн Bombardier входят два предприятия Bombardier Transportation и Bombardier Aerospace, которые занимаются, соответственно, производством поездов и самолетов. В России компания является акционером нескольких предприятий по разработке, производству и ремонту железнодорожного оборудования. Bombardier также занимает лидирующие позиции на рынке самолетов бизнес-класса в России.
Источник: РИА-НОВОСТИ