8 ноября, в Ванкувере стартовала предолимпийская тренировочная неделя у саночников. Своим мнением о трассе, на которой в феврале 2010 года пройдут зимние Игры, поделился президент Федерации санного спорта и натурбана России Валерий Силаков, находящийся вместе с командой в Северной Америке.
«Главная задача этих дней – прикатка ванкуверской трассы, — заметил Валерий Силаков. – Насколько мне известно, уже в марте этого года хозяева трассы сделали с нее около ста спусков плюс около восьмидесяти осенью. А впереди еще едва ли не полтора года! А мы сможем совершить не более 20 спусков. Кроме строго отведенного времени организаторы не разрешают тренироваться никому. За исключением, конечно, своих спортсменов. Но здесь нет никакого криминала – так делают хозяева всех без исключений Игр. Так было в Солт-Лейк-Сити в 2002 году. Тогда американцы три сезона тренировались на трассе, а потом на Олимпиаде выиграли сразу несколько медалей. Так было в Турине в 2006 году. Итальянцы даже отказывались от участия в Кубке мира, чтобы лишний раз потренироваться дома. В нашем виде спорта прикатка имеет очень большее значение. Жаловаться на хозяев смысла нет, а все остальные команды будут находиться в одинаковом положении. Особенности трассы в Ванкувере? Мне кажется что она, скорее всего, она будет самой скоростной в мире. К сожалению, у некоторых наших ребят существует скоростной барьер. Не все могут качественно ехать на скорости 140-150 км/ч. Возникают определенные трудности с управлением санями, поэтому хочется проверить на ней как можно больше спортсменов».
Также Валерий Силаков назвал спортсменов, которые в течение недели будут тренироваться на олимпийской трассе в Ванкувере. «Всего – 17 человек. Мужчины – Альберт Демченко, Виктор Кнейб, Максим Андрианов, Степан Федоров, Андрей Матюшко. Женщины – Александра Родионова, Наталья Хорева, Татьяна Невзорова, юниорки Ксения Цыплакова, Татьяна Иванова. Три «двойки» — Михаил Кузьмич / Станислав Михеев, Владислав Южаков / Владимир Махнутин, Иван Невмержицкий / Олег Медведев. Также взяли с собой первого номера двухместного экипажа Павла Кузьмича, младшего брата Михаила. Уже в Европе к нему присоединится второй номер тандема Борис Курышкин, которого, к сожалению, мы не смогли взять из-за ограниченного по численности состава делегации», — с грустью заключил Валерий Силаков.