Международная оценочная компания Swiss Appraisal, составляющая рейтинги самых дорогих брендов, оценила бренд «Сочи-2014». Согласно ее оценке, на начало 2009 года его стоимость составляла $179 млн.
Как отмечает «РБК Daily», в рейтинг 2008 года, включающий 40 ведущих российских марок, он не попал. Директор российского офиса Swiss Appraisal Роман Чибисов рассказал, поскольку такой специфический бренд, как «Сочи-2014», не принял участия в прошлогоднем рейтинге, компания решила самостоятельно оценить бренд зимних Олимпийских игр, которые через пять лет должны пройти в России.
Под этим брендом Swiss Appraisal понимает наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи-2014», Olympic, Olympian, Olympiad, Olympic Winter Games, Olympic Games, Sochi 2014 и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символы — огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр.
В итоге расчетов Swiss Appraisal стоимость бренда «Сочи-2014» на 1 декабря 2008 года составила $179 млн. «Последовательность определения методики расчета бренда «Сочи-2014» состояла из определения величины выручки от продажи прав на телетрансляции, прав на использование олимпийской символики, также учитывались рекламные контракты со спонсорами», — пояснил Чибисов изданию.
Впрочем, как подчеркивает «РБК Daily», в топ-100 самых дорогих мировых брендов «Сочи-2014» попасть не удалось.
Источник: Арендатор.ру