«Горячая десятка» цитат от министра спорта Виталия Мутко

МуткоПредставляем Вашему вниманию «горячую десятку» цитат от министра спорта Виталия Мутко с расширенного заседания президиума коллегии Минспорттуризма России.

Основной темой заседания стало рассмотрение хода реализации в 2009 году Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006—2015 годы» и подведение итогов Олимпийских игр-2010 в Ванкувере.

1. «У нас у многих федераций вся задача – провести чемпионат России и сформировать сборную. С регионами не работают, развитием вида спорта не занимаются! И ведь на сегодня у нас в министерстве зачастую даже механизма нет, чтобы контролировать их работу. А общество, наоборот, занимает позицию тренера или спортсмена. Вот завтра в Лондоне провал, предположим, будет, как вы думаете, кого будут мочить?! (показывает на себя

2. Обращаясь к президенту Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья Владимиру Славскому: «Вот вы мне все повторяете, что трамплинов в России нет… А вы на подготовку команды, мотаясь по заграницам-то, сколько потратили? А что – трамплинов нет, спроса с нас никакого! Только было-то всего пять спортсменов в сборной, один Васильев травму получил, и как мы на Олимпиаде выглядели?! И ничего, вон Штайерт сейчас небось сидит в Германии, пиво пьет».

3. «Вы в регионах без программы развития спорта в министерство даже не заходите. Нам же спортсменов нужно откуда-то брать – инопланетянин в сборную не залетит! Вот выступает за нас японка Юко Кавагути, и то один выдающийся журналист написал, что она шпионка: приехала и специально на Олимпиаде упала».

4. «Вы понимаете, что в плане научного обеспечения, в плане деятельности ВУЗов мы вообще спим летаргическим сном?! Вот РГУФК взять – «Черкизон» уйдет, и что? Ау, пустыня! Я вам публично говорю: освобождаю от всяких откатов и закатов, пора переходить на нормальную работу! А то знаете, как говорится, меня терзают смутные сомненья…»

5. «Вот Логинов (президент Федерации лыжных гонок России) сидит и с красивой женщиной лялякает… Лучше бы еще пару медалей на Олимпиаде выиграл. А то привез товарища на Олимпиаду – 45-е место! И еще называется член сборной России… Потом, правда, никуда его больше не ставил. Говорят, какие-то родственные связи там у этого товарища есть».

6. (После получасовой речи, вспомнив, что взял слово, чтобы представить директора Департамента экономики, инвестиционной политики и управления государственным имуществом Минспорттуризма России Юрия Тихомирова):
— Ого, видите, какое вышло расширенное представление.
— Спасибо, Виталий Леонтьевич. Мне после вас уже не с чем выступать.

7. «Нам нужно выстраивать информационную политику. А то про строительство объектов, про реализацию программ никому не интересно писать. А вот кто кому голову оторвет или про футбол – всегда пожалуйста! Ну, шутка ли: я прилетаю из Ванкувера, а там в аэропорту 28 камер, и у всех первый вопрос: «А как вы отреагируете на свою отставку?»

8. «На 8 марта приехал в Санкт-Петербург – Женский день все-таки, а у меня там мама, две внучки. Смотрю, а мама такая расстроенная… Мне же тоже обидно, они читают это все в Интернете: как я якобы танцевал ночами на Олимпиаде. Вот спросите Логинова, как мы с ним по два с половиной часа в один конец там в горы мотались, и под дождем стояли. Танцевал, ага! (усмехается)»

9. «Керлинг в Ванкувере провели натурально в амбаре. Главное, чтобы лед был хороший, а так, завесили помещение простынями – и нормально. Простыни только были другого цвета, перекрашенные. Ну, как у нас чебурашка: сначала был белый и красный, а теперь синий».

10. «Как-то случайно получилось, что мы с Леной Исинбаевой одним самолетом до Франкфурта летели. Она рассказывала про свою базу, где в Италии тренируется. База специализированная – конкретно под прыжки с шестом, и есть все необходимое, в комплексе. Плюс – прекрасная экология, а не как у нас, где базу могут под мостом построить и дышать выхлопными газами. Я тут видел на сборе женской команды по тяжелой атлетике, как у нас работают комплексные научные группы. Стоит руководитель – а лет ему примерно столько же, сколько Ленину. И компьютер у него – примерно того же возраста. И вот он снимает движение на камеру, а потом сравнивает с идеальным. Вся работа группы!»