Телеканал «Спорт» прекращает существование

Телеканал Спорт закрываетсяКрупнейший российский спортивный телеканал «Спорт» с 2010 года прекращает существование. На базе «Спорта» Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК) создаст молодежный канал с рабочим названием «Россия-2».

Конкуренция с «Газпром-Медиа» за права трансляции спортивных матчей привела к росту их стоимости более чем в четыре раза и стала непосильной, признают в госкомпании.

Последние два года за спортивные трансляции шла ожесточенная борьба, и за права показа запрашивались неадекватно большие суммы, пояснили в ВГТРК. «Чаще всего в этой борьбе выигрывали „Газпром-Медиа“ и „НТВ Плюс“, которые не скупились на затраты. Мы не могли им составить конкуренцию», — рассказали в пресс-службе телерадиокомпании. Тем не менее, проект считают успешным.

С января 2010 года место «Спорта» в сетке «России» займет молодежное телевидение. «Мы решили пойти по опробованному пути — на базе канала „Спорт“ будем делать телеканал с условным названием „Россия-2“. Но при этом мы сохраняем объем прямоэфирного спорта и не будем отказываться от трансляции социально значимых видов спорта, таких как футбол, хоккей, волейбол, баскетбол», — передает слова гендиректора ВГТРК Олега Добродеева пресс-служба компании.

В ВГТРК считают, что новый формат, ориентированный на молодежь, станет привлекательным для более широкого круга рекламодателей. По ожиданиям, новая аудитория будет более активной и премиальной. Главой нового телеканала станет бывший руководитель «Петербург — Пятый канал» Владимир Троепольский, на днях назначенный заместителем гендиректора ВГТРК. Василий Кикнадзе останется главным редактором спортивного вещания холдинга.

«Переформатировать канал на молодежную аудиторию может быть политическим решением. Президент и премьер неоднократно говорили о необходимости работать с молодежью», — считает один из участников рынка. Генеральный директор агентства спортивного маркетинга «Спортима» Олег Манжа, напротив, связывает переформатирование с неоправданными надеждами в части финансовой и рейтинговой отдачи.

Телеведущий «НТВ Плюс» спортивный аналитик Георгий Черданцев считает, что прямой связи между пропагандой спорта, подготовкой страны к Олимпиаде в Сочи и жутко дорогими телетрансляциями на госканале нет. «Развитие спорта — это в первую очередь его пропаганда на уровне детских садов и школ, а не показ коммерческих трансляций по телевидению. Вы же не видели на канале „Спорт“ в прайм-тайм детских турниров», — отмечает он.