Российская бобслеистка Ирина Скворцова, получившая тяжелые травмы в столкновении бобслейных экипажей, больше недели находится в состоянии искусственной комы.
Восемь операций, сделанных немецкими врачами, не помогли Скворцовой выйти из тяжелого состояния. В результате столкновения у спортсменки оказались раздроблены кости таза, полозья боба перерезали нервы и кровеносные сосуды. Кости врачам удалось восстановить, но в открытую рану попала инфекция, и с ее последствиями медики пока не справились.
1 декабря из России в Германию отправились восемь специалистов — анестезиолог-реаниматолог, нейропсихолог и хирурги различного профиля. Они должны помочь немецким коллегам спасти жизнь спортсменки. По словам заведующего реанимационным отделением больницы Траунштайна, для этого Скворцовой может потребоваться ампутация ноги.
Вскоре после аварии в Германию вылетели мама и брат бобслеистки. С 27 ноября они находятся рядом со спортсменкой и разговаривают с ней. По утверждению врачей, Скворцова слышит родных, но ответить им не может.
Печальный инцидент произошел 23 ноября на трассе в немецком Кенигзее на тренировке перед стартом второго этапа Кубка Европы по бобслею. Обстоятельства случившегося до сих пор не вполне ясны.
Известно, что бобслейный экипаж Скворцовой и Надежды Филиной вышел на трассу до появления разрешительного сигнала светофора, а затем их боб перевернулся. В перевернувшийся боб на полной скорости врезался мужской экипаж-двойка, в котором находились российские бобслеисты Евгений Пашков и Андрей Матюшков.
Боб с Пашковым и Матюшковым ударился в спину 20-летней Скворцовой. Она получила многочисленные переломы и была доставлена в реанимацию больницы города Траунштайна. Что касается остальных участников инцидента, то они избежали тяжелых травм.
По предварительным данным, вина за случившееся лежит на судье, который дал спортсменкам указание стартовать, несмотря на красный сигнал светофора. Сообщалось также, что немецкая полиция, проводящая расследование аварии, рассматривает версию о неисправности сигнальной системы на трассе в Кенигзее. Между тем судья, который, возможно, виновен в инциденте, продолжает работать на трассе.
Российская сторона настаивает на том, чтобы случившееся было признано системной ошибкой организаторов соревнований. Что бы ни стояло за этой расплывчатой формулировкой, Скворцовой от признания немцами ошибки легче станет вряд ли. Впрочем, теперь на трассе в Кенигзее наверняка усилят меры безопасности.
Вариант, что спортсменки сами поехали на красный свет, первый вице-президент Федерации бобслея и скелетона России Владимир Мысев отверг. По его словам, спортсменки — не самоубийцы и не стали бы нарушать правила. К сожалению, соблюдение правил еще не гарантирует безопасности — даже самые осторожные люди иногда становятся жертвами обстоятельств.