16 января, в канадском Уистлере стартует предолимпийская неделя – седьмой этап Кубка мира по лыжным гонкам. Женская спринтерская группа сборной России переехала сюда два дня назад из канадского Сильверстара, где в течение последних двух недель находилась на тренировочном сборе. Впечатлениями о сборе Сильверстаре и олимпийской трассе в Уистлере, а также ощущениями от надвигающихся Игр поделилась старший тренер женской спринтерской группы сборной России Татьяна Ревина.
— Как прошел сбор в Сильверстаре?
— На сборах, которые у нас проходят, не могут случаться какие-то глобальные срывы в тренировочном процессе, потому что мы прорабатываем заранее каждую деталь. И этот прошел в обычном режиме. Одной из наших задач было — лишний раз понять, как организм спортсмена адаптируется к североамериканским условиям. В прошлом году мы соревновались на этапе Кубка мира в канадском Кэнморе. Тогда полная акклиматизация наступила после 11-го дня пребывания в Северной Америке. В этом году все получилось точно также.
— С непривычки к канадскому климату никто из спортсменов, тренировавшихся в Сильверстаре, не простудился?
— Нет, все спортсмены здоровы. Если бы кто-то заболел, домой возвращался бы за свой счет. У нас в этом вопросе все очень жестко.
— Вы подводите своих подопечных к пику формы на канадский этап Кубка мира или побережетесь до февральского чемпионата мира?
— До чемпионата мира остался всего месяц, поэтому мы стараемся потихонечку уже выходить на пик формы. У девочек нормальное физическое состояние – в Уистлере они, как и всегда, поборются за самые высокие места. Но главный старт для нас – это, все-таки, чемпионат мира.
— Как оцените трассу в Уистлере?
— Самая сложная трасса для спринтеров, конечно, у нас дома в Рыбинске. Здесь она будет полегче. Но не на много. Вот рядышком со мной сейчас стоит Наталья Матвеева и говорит, что лыжная трасса вообще никогда не бывает простой. Я с ней полностью согласна. Олимпийская дистанция сложная по-своему. Тем более, сегодня нас ждет классический спринт. А сложность заключена в том, что сразу после стадиона идет очень хороший пологий подъем. Плюс, на этой трассе два крутых спуска. Заканчивается спринтерский круг финишной прямой по стадиону с крутым разворотом. По рельефу трасса напомнила мне канадский Кэнмор, где нам довелось соревноваться на этапе Кубка мира год назад. А повороты можно сравнить с виражами в финском Лахти.
— Говорят, трасса в Уистлере легче, чем на предыдущих Олимпиадах. Вам так не показалось?
— Нам говорили об этом несколько дней назад, когда мы только переехали из Сильверстара. Но после проведенных в Уистлере тренировок мы поняли ошибочность такого суждения. Трасса своеобразная. Я не скажу, что она легче, чем была на Олимпиаде-2006 в Турине. Даже не скажу, что она одна из легких. Вполне хорошая рабочая трасса.
— Дыхание Олимпиады в Уистлере уже ощущается?
— То, что мы сейчас здесь видим, нельзя назвать даже уровнем Кубка мира. Я смотрю на будущий олимпийской городок и говорю своим подопечным, что сегодня здесь еще практически ничего нет, но в будущем году появится сказка, в которой мы будем принимать участие. Но в данный период времени у хозяев Игр даже в планах не стояло сдать объекты «под ключ». У нас в гостиничных номерах лежат проспекты, где написано время ввода спортсооружений в эксплуатацию: третий квартал 2009 года, четвертый квартал 2009 года… Так что, пока я не видела ни одного готового объекта. Но для нас сейчас самое важное другое: попробовать трассы, на которых в следующем году пройдут Олимпийские игры, и спланировать летнюю подготовку именно к Уистлеру со всеми его особенностями.
Источник: ИА «Весь Спорт».