Адаконы (по буржуйски – «Adask»), вслед за автоматом Калашникова, станут для России триумфальным мировым брендом. Их возьмут на «вооружение» все страны, в которых есть хоть пара роликовых коньков.
Новая теория Адакон Ален не претерпит изменений до конца века и далее. Нынешняя «классическая» теория — вовсе и не теория. Это совокупность эмпирических (зрительных) наблюдений в процессе совершенствования методики тренировочного процесса и инвентаря. Революций в этой области, за весь исторический путь развития не происходило. Нельзя отнести к «революционным» подвижкам, ни изобретение норвежцев Карла Вернера и Акселя Паульсена модели бегового конька, ни пресловутых «клапов» — беговых коньков с отрывающейся пяткой.
Теорию изобрести нельзя. Она вокруг нас, она — всё пространство. Надо только суметь «сесть ей на хвост». Это удаётся, как правило, «дурачкам». Я «уцепился за хвост» этой привередливой мадам в 1968 году. Она помотала меня «за здорово живёшь». И только в 1980 году позволила перейти на «ты» и доверчиво «открыла своё личико». Это настоящая «Принцесса» конькобежного спорта. И хотя наш «брак» до сих пор не признают, я счастлив и горд тем, что она выбрала именно меня, выбрала Россию. Наши «дети» — адакончики скоро «заселят» весь спортивный мир, неся радость детям и здоровье любителям катания.
Эта теория – не следствие анализа и зрительного восприятия структуры бега ведущих конькобежцев. Скорее — наоборот. Был направленный поиск оптимальной кинематической цепи. «Классика» за свою столетнюю историю накопила добрый десяток нерешаемых проблем. Я уже упоминал, что в своё время задавал зав. кафедры биомеханики ГЦОЛИФКа В. М. Зациорскому вопрос: «Существует ли возможность математически рассчитать оптимальную структуру движений конькобежца?» Он ответил отрицательно. Его учебник по биомеханике физических упражнений я могу дополнить новой главой: «Биомеханика конькобежного спорта». Слышал, что он давно перебрался в Америку. Что его отличало от нынешних специалистов, это то, что он очень доброжелательно отнёсся к моей идее, интересовался ходом эксперимента. У меня даже сохранилась переписка. «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…».
Автомат Калашникова — это не просто выдающееся изобретение — это дух нации, его способность защитить себя и своё будущее. И как сказал Президент — это выдающийся мировой бренд России. В мире выпущено порядка 100 миллионов аналогов автомата Калашникова. Низкий поклон и пожелание здоровья в день 90-летия Михаилу Калашникову.
Адаконы совсем другой вид «вооружения». В мирное время государства, народы «сражаются» на спортивных аренах. Быть сильнейшими интеллектуально, физически, нравственно — делает честь любой стране. На ледовой арене в Сочи Россия может продемонстрировать самое современное «оружие». Что мешает?
«Пятая колонна», выходи строиться и – «Шагом марш» на «явку с повинной».
Лев Аксенов.